22 февраля 2007 года
Герман Соломатин
Для освоения природных богатств Забайкалья необходимо построить 165
км железной дороги и комплексно развивать инфраструктуру этого
региона. Об этом говорится в совместном проекте корпорации "ТВЭЛ" и
компании "Металлы Восточной Сибири". "Проект, разработанный
специалистами этих компаний, весной текущего года будет представлен
в Инвестиционный фонд Российской Федерации", - сообщили сегодня
корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе корпорации "ТВЭЛ". В корпорации
"ТВЭЛ" сообщили, что "для реализации проекта необходимо инвестиций
на сумму 5,5 млрд рублей". Причем, уточнил собеседник агентства,
"если Инвестфонд поддержит этот проект, то он должен
проинвестировать 75 проц стоимости, а две компании готовы разделить
пополам оставшиеся 25 проц инвестиций". В случае принятия
положительного решения по финансированию из Инвестфонда,
"строительство желдороги Могзон /Читинская область/ - Новый Уоян
/Бурятия/ может начаться через 5-7 лет", - считают в "ТВЭЛе". По
словам и.о. президента "ТВЭЛ" Антона Баденкова, "проект готовился
при поддержке правительства Бурятии и администрации Читинской
области". "Реализация проекта выгодна всем: для наших компаний -
это строительство желдороги и освоение новых месторождений урана,
золота, цинка, свинца, бериллия и флюорита, для региона -
инфраструктура, новые рабочие места и решение социальных проблем",
- уточнил он. Участие в проекте "ТВЭЛа" обусловлено масштабными
планами Росатома по развитию перспективных урановых месторождений в
регионе, в том числе Хиагдинского, входящего в Витимский рудный
район. Проектная мощность компании "Хиагда" - 2 тыс тонн урана в
год. Разведанные запасы месторождения оценены в 11,3 тыс тонн.
Запасы всего Витимского рудного региона составляют 150 тыс тонн.
Корпорация "Металлы Восточной Сибири" владеет правами на разработку
крупнейших в России полиметаллических месторождений, расположенных
в Бурятии. Запасы этих месторождений составляют 47 проц цинка и
около 24 проц от общих балансовых запасов России.