7 февраля 2007 года
TV «Вести Бурятия» 10:23:06
В Бурятии возрождается строительство железной дороги Могзон –
Озёрный – Хиагда - Новый Уоян. Об этом шла речь 6 февраля на
совещании у Президента республики. Железная дорога позволить
ускорить промышленное освоение месторождений в Бурятии.
Инициативу возрождения железнодорожного
сообщения взяла на себя Корпорация «Металлы Восточной
Сибири». Сегодня полиметаллические месторождения в Бурятии требуют
развития транспортной инфраструктуры.
Баир Цыренов, заместитель генерального директора
корпорации «Металлы Восточной Сибири»: "Мы ведём активную работу и
проводим переговоры с проектными институтами, которые ранее
разрабатывали проектную документацию".
К примеру, на первом этапе проект предполагает
строительство 165 километров железной дороги от станции Могзон до
месторождения «Озёрное». Напомним, что строительство этой ветки
было начато ещё в 80-е годы прошлого века и первые 25 километров
были проложены, однако из–за недостатка финансирования работы были
приостановлены. По оценкам специалистов строительство
обойдётся более чем в 5 миллиардов рублей. Транспортную
артерию планируется довести до Нового Уояна, чтобы вывозить металлы
и руду по двум магистралям.
Баир Цыренов, заместитель генерального директора
Корпорации «Металлы Восточной Сибири»: "Дорога притягивает бизнес,
это позволит реализовать и рекреационный потенциал республики".
Финансирование железной дороги будет происходить
на основе государственно-частного партнёрства. Корпорация
«Металлы Восточной Сибири» намерена инвестировать в строительство
дороги до 25 % необходимых средств. Строительство
транспортной инфраструктуры даст скорый и гарантированный
доход в бюджет государства.
Юрий Сибиряков, Игорь Николайчук
«Вести-Бурятия»