8 июля 2014 года
Владимир Миклушевский, и.о. губернатора Приморского края:
- Сегодня в Приморье создаётся один из главных
транспортно-логистических центров Дальнего Востока. На территории
региона функционируют два транспортных коридора международного
уровня «Приморье-1» и «Приморье-2», которые связывают с Китаем и
портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В прошлом году
грузооборот портов края составил 89 млн тонн, и с каждым годом он
только растёт. Запланировано ещё и строительство Большого порта
Зарубино грузооборотом 60 млн тонн. Он будет близок к стыку трёх
границ - России, Китая и Северной Кореи. Есть выход и на Транссиб.
Реализация наших планов во многом зависит от работы железных дорог
- БАМа и Транссиба. Убеждён, что их комплексное развитие укрепит
статус нашей страны как ключевого звена транспортной системы АТР и,
кроме того, позволит наладить более тесные связи между Дальним
Востоком и центральными регионами России.
Ирина Лизунова, заместитель министра экономического развития
Забайкальского края:
- Дальний Восток и Байкальский регион требуют значительных
государственных и частных инвестиций. Экономику региона необходимо
полностью перезагрузить, направить на создание импортозамещающих
технологий, перевести на экспорт готовых товаров и услуг. И они
должны найти свою нишу внутри России и за её пределами.
Для решения указанных задач требуется прежде всего хороший деловой
климат. Необходима также транспортная и энергетическая
инфраструктура, и это предусмотрено рядом программ. Важно, чтобы их
финансирование было обеспечено в полном объёме. Для привлечения в
регион российских и иностранных инвесторов надо снизить уровень
налоговой и административной нагрузки, чтобы конкурировать со
странами АТР.
Кроме того, на мой взгляд, необходима поддержка бизнеса с помощью
льготного кредитования, субсидирования затрат, связанных с
реализацией инвестиционных проектов, а также кадровая подготовка,
информационное и консультационное содействие.
Александр Боржко, член Общественной палаты РФ:
- Живу и работаю на Дальнем Востоке. И надеюсь, что государство,
приняв объёмную программу его развития, наконец-то повернётся к
нему лицом. Ведь проблем у нас не счесть. Одна из самых сложных -
сильнейший за последние десять лет отток населения из
Дальневосточного региона. По роду деятельности я работаю с
молодёжью, а её становится всё меньше. Молодые люди после окончания
школы сразу стремятся перебраться в Центральную Россию, потому что
работы на Дальнем Востоке нет. Ещё одна серьёзная проблема -
сокращение пригородных железнодорожных перевозок, притом что сеть
автомобильных дорог в регионе неразвита, населённые пункты
находятся на расстоянии многих десятков, а то и сотен километров.
Понятно, что ОАО «РЖД» не может самостоятельно их дотировать. Но
людям-то от этого не легче. Рвутся и деловые, и семейные связи.
Немало и других проблем. И без участия государства этот гордиев
узел не разрубить. Поэтому остаётся верить, что государство всерьёз
озаботилось будущим страны, которое связано с Дальним Востоком,
обладающим уникальным стратегическим расположением и экономическим
потенциалом.
Илья Охтырский, генеральный директор ООО
«Корпорация «Металлы Восточной Сибири»:
- Байкало-Амурская магистраль - ключевая артерия, без которой
развитие региона невозможно. Эта магистраль строилась с учётом
разведанных и перспективных месторождений полезных ископаемых.
Рядом с ней находится Холоднинское свинцово-цинковое, крупное
угольное Апсатское, а также целый ряд золоторудных месторождений. С
вводом железной дороги в эксплуатацию появилась основа для развития
территории севернее Байкала на сто лет вперёд. Конечно, есть и
сложности. В первую очередь в этом регионе очень дорогая
электроэнергия - более 4 руб. за киловатт. А для развития
производства необходима более дешёвая энергия. Причём
энергетических мощностей должно хватать для запуска новых
промышленных предприятий.
Интерес бизнеса к этому региону очень высок. В планах нашей
компании - реализация проекта по освоению Холоднинского
месторождения в Республике Бурятия, одного из крупнейших в мире по
запасам полиметаллов. Оно расположено в 36 км к северу от
железнодорожного разъезда Холодный на БАМе и в 70 км от
Нижнеангарска. Там в недрах земли сосредоточено до 30% российских
запасов цинка и до 15% свинца. Этот проект очень важен с точки
зрения обеспечения российской промышленности свинцом и цинком
отечественного производства. Всё это говорит о том, что у бизнеса и
государства есть вера в этот регион и желание в нём
работать.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1186900