18 июля 2017 года
ОАО "РЖД" вернется к разработке проекта железной
дороги Могзон - Новый Уоян, которая соединит Байкало-Амурскую
магистраль (БАМ) и Транссибирскую железную дорогу (Транссиб),
договоренность об этом достигнута на встрече президента компании
Олега Белозерова и временно исполняющего обязанности главы Бурятии
Алексея Цыденова.
Как сообщает пресс-центр республиканского
правительства, переговоры сторон прошли на XIII Ассамблее
начальников железных дорог России в Иркутске.
"В ближайшее время начнется работа над
актуализацией технико-экономического обоснования проекта, будут
определены условия и возможные сроки начала строительства", -
сказал А.Цыденов, слова которого приводятся в сообщении.
Проект соединения БАМа и Транссиба включен в
стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года в
своем максимальном исполнении. Протяженность ветки Могзон - Новый
Уоян составляет 700 км, и она позволит вовлечь в хозяйственное
освоение территории Забайкальского края и Бурятия. Стоимость этого
строительства оценивается в 135 млрд рублей.
В 1980-х годах на линии Могзон - Новый Уоян было
отсыпано полотно на первые 25 км и построено два моста. Но из-за
нехватки денег проект был заморожен.
Кроме того, на трассе предполагаемой магистрали
расположено Озерное месторождение полиметаллов с запасами 157 млн
тонн. Лицензия на него принадлежит ИФК "Метрополь", компания
рассчитывает построить ГОК, выпускающий свинцовый и цинковый
концентраты мощностью 8 млн тонн руды в год. Стоимость проекта
оценивается в 73 млрд рублей.
http://www.interfax-russia.ru/Siberia/main.asp?id=850447